Яхты со скуловыми килями

В первом случае необходимое положение центра тяжести достигается укладкой внутреннего балласта или установкой под днищем яхты тяжелого фальшкиля. Чем глубже погружен фальшкиль, тем ниже центр тяжести яхты. Следовательно, необходимость достаточного понижения (углубления) балласта является первой причиной относительно большой осадки парусных яхт.

Так как яхта движется в воде под углом дрейфа к курсу, на ее корпусе образуется подъемная сила, противодействующая силе дрейфа. Мы знаем, что при разбеге самолета по дорожке аэродрома встречный поток воздуха набегает на крылья под некоторым углом и образует на них подъемную силу, которая и отрывает самолет от земли. Аналогичное явление наблюдается при движении яхты. Однако, хотя вода обладает в 800 раз большей плотностью, чем воздух, на корпусе яхты (как и на фюзеляже самолета) не может образоваться подъемная сила достаточной величины; для этого требуется установить под днищем или по бортам яхты своеобразные подводные крылья в виде плавников, килей, швертов.


 

 




© 2003,2002,2001 www.sailing-team.ru © all rights reserved